Свою историю компания "Лоймина" ведет с марта 2008 года, когда в Сокольском районе Нижегородской области, на берегу живописной реки Лоймина, началось создание производственных мощностей и разработка нового для России и стран СНГ продукта – экологически чистых флизелиновых обоев.
Специализация фабрики была выбрана не случайно: на тот момент отечественные производители предлагали только бумажные обои и виниловые обои на флизелиновой основе, которые при относительно невысокой цене имеют ряд эксплуатационных недостатков и в основной своей массе не отличаются изысканным дизайном. Высококачественные настенные покрытия импортировались из-за рубежа.
Компания "Лоймина" взяла на себя смелость вывести на рынок российский товар, не уступающий мировым аналогам ни по качеству, ни по дизайну, но учитывающий вкус и цветовые предпочтения российского потребителя. При этом с самого начала ставилась задача разработать продукт, абсолютно безопасный для здоровья человека. Эти свойства удалось получить за счет использования экологически чистого сырья: флизелина (материала из целлюлозных и синтетических волокон) и печатных красок на водной основе – при полном отказе от ПВХ и пластификаторов.
Начало
Производство началось с нуля, его основой стало печатное оборудование, используемое в текстильной промышленности и обеспечивающее технологию печати "мокрое по мокрому". Такая технология применительно к обоям позволила получить эффект живописного принта, отличавший продукцию бренда Loymina от других настенных покрытий.
Для печати обоев закупался высококачественный, плотный европейский флизелин, целлюлозу для которого извлекают из специально выращенных деревьев особой породы, чтобы материал получался исключительно чистый, без вкраплений. Для готовых рулонов выбрали ширину 1 м – такая ширина позволяла воплотить в настенных покрытиях любые дизайнерские замыслы, включая крупные рисунки, а также сократить количество стыков при монтаже обоев.
В 2009 году на свет появилась первая коллекция обоев бренда Loymina под названием "Classic", над которой работала вдохновленная амбициозными задачами команда дизайнеров фабрики в тесном сотрудничестве с опытными европейскими дизайнерами. Затем последовали другие коллекции. Новинки были представлены широкой публике в 2010 году на международной строительной выставке "МосБилд" в Москве, где получили высокие оценки специалистов отрасли. С этого момента бренд Loymina начал стремительно завоевывать российский рынок, а с 2012 года, когда компания впервые участвовала в специализированной выставке "Хаймтекстиль" в немецком Франкфурте, – и международный.
Первые итоги
Компания динамично развивалась. Выпускались всё новые и новые коллекции, включающие разные стилевые направления и колористики и удовлетворяющие запросы самого взыскательного потребителя. В 2013 году ассортимент продукции расширился за счет печати цифровых обоев и панно, которые можно было изготовить на заказ под размеры конкретного помещения.
В 2014 году фабрика участвовала в региональном конкурсе «Инвестиционный проект года», проходящем под патронажем Правительства Нижегородской области, и одержала победу во впервые учрежденной номинации "Инвестиционный проект года в сфере импортозамещения". На тот момент в "арсенале" компании было почти 20 коллекций, разветвленная дилерская сеть по всей России и в СНГ, около 100 высококвалифицированных сотрудников. Всё это вкупе с современным оборудованием, неповторимыми дизайнами и неизменной заботой о качестве выпускаемой продукции действительно позволило значительно потеснить импортную продукцию и предложить потребителю красивый, качественный, достойный российский продукт.
Антикризисное предложение
В 2014 году, опираясь на маркетинговые исследования и учитывая общую экономическую ситуацию в стране, руководство фабрики приняло решение о разработке нового бренда обоев – "Milassa" – с оптимальным соотношением цены и качества. Обои "Milassa" должны были занять определенное место на обойном рынке в среднем ценовом сегменте. Этот инвестиционный проект поддержало Правительство Нижегородской области, присвоив ему статус приоритетного.
В рамках проекта был построен новый производственный корпус, закуплено и смонтировано высокотехнологичное оборудование, обустроены складские помещения. И в начале 2015 года состоялся запуск второй печатной линии, которая благодаря высокой производительности позволила снизить себестоимость и, соответственно, конечную цену новой линейки обоев, сохранив такие важные преимущества продукции, как экологичность, высокое качество и эксклюзивный дизайн.
Антикризисное предложение фабрики "Лоймина" было своевременным и востребованным, его сразу оценили российские потребители, что положительно отразилось на общем объеме продаж.
Новые горизонты
Компания "Лоймина" всегда держит руку на пульсе в вопросах, касающихся трендов интерьерной моды, инноваций в сфере печатных технологий и материалов, отзывов и пожеланий потребителей. Поэтому не случайно, что, отталкиваясь от потребностей конечных покупателей, команда "Лоймины" с энтузиазмом взялась за разработку нового для себя, но близкого по сути направления – интерьерных красок. Новый продукт под брендом "Swiss Lake" должен был обладать теми же отличительными особенностями, что и обои: экологичность и безопасность для человека, высокие стандарты качества, дизайнерский подход.
В течение 2016-2017 годов шла подготовка к запуску производства: закупалось оборудование, велись переговоры и заключались контракты с поставщиками сырья из Европы, технологи тщательно разрабатывали рецептуры красок, продукция проходила процедуру сертификации. Над созданием палитры красок работала швейцарская дизайн-студия "Éveil", с которой фабрика тесно сотрудничала на протяжении последних лет.
В августе 2018 года была получена первая партия уникального продукта – краски "Swiss Lake", которая с точки зрения дизайнеров и потребителей стала достойной альтернативой и дополнением к обоям.
В том же 2018 году компания представила обойный клей "Loymina", разработанный специально для флизелиновых обоев собственных марок, а также универсальную интерьерную грунтовку. Таким образом, ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой на данный момент, охватывает значительную часть современных материалов, которые применяются в отделке стен и потолков.
Семейный бизнес
В марте 2019 года, когда компании "Лоймина" исполнялось 11 лет, она стала настоящим семейным бизнесом: дочь учредителя компании открыла в Нижнем Новгороде собственный розничный салон декоративных покрытий. Здесь представлена продукция всех направлений производства фабрики: флизелиновые обои, настенные панно, интерьерные водно-дисперсионные краски и грунтовки, обойный клей. Салон стал также центром притяжения дизайнеров интерьера, проводя для них презентации и мастер-классы, творческие встречи и экскурсии на фабрику "Лоймина".
Но важнее то, что на основе семейных связей выстроилась вся цепочка бизнес-процессов: от разработки продукта и его воплощения в производство до его реализации розничному покупателю. Тесное взаимодействие членов семьи выгодно для обеих сторон и для бизнеса в целом: отцу как производственнику важно узнать мнение конечного потребителя из первых уст, чтобы правильно задавать вектор развития компании, а дочь-хозяйка салона, зная о продаваемом товаре всё и будучи уверена в его качестве, как никто другой мотивирована на продвижение бренда и рост продаж.
Заключение
В чем же успех бизнеса под названием "Лоймина", который уже отпраздновал свой десятилетний юбилей и продолжает расти и развиваться? Неповторимые авторские дизайны, широчайший ассортимент продукции, многоступенчатый контроль качества, постоянный поиск новых художественных и технологических решений, забота о персонале – составляющих успеха много. Но главное – это девиз, ставший подлинным двигателем компании "Лоймина": "Идти на шаг впереди конкурентов".